Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Новости Лаборатории кафедры


Контактная информация:

Адрес: г. Пятигорск, ул. Украинская, 56А
E-mail: kafinyaz@bk.ru


График работы кафедры:

Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
Суббота: с 9:00 до 13:00
Выходной: воскресенье


Направления подготовки кафедры

В настоящее время преподаватели кафедры осуществляют обучение бакалавров, специалистов и магистров по всем направлениям подготовки, реализуемым в Пятигорском институте (филиале) СКФУ.


Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре

Основной целью работы кафедры является достижение высокого качества языковой подготовки специалистов, способных в условиях глобализации реализовать в профессиональной деятельности навыки межкультурной коммуникации.


Кадровый состав педагогических работников кафедры:

  1. И.о. заведующего кафедрой - Климова Наталья Юрьевна, кандидат исторических наук
  2. Доцент – Агоева Марианна Муссаевна, кандидат исторических наук,
  3. Доцент – Ангелова Марина Николаевна, кандидат исторических наук
  4. Доцент – Лукова Наталья Васильевна, кандидат филологических наук, доцент
  5. Доцент – Малышкина Елена Владимировна, кандидат исторических наук
  6. Доцент – Мухортова Татьяна Валентиновна, кандидат исторических наук
  7. Доцент – Нагорная Юлия Викторовна, кандидат исторических наук, доцент
  8. Доцент – Приворотская Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент
  9. Доцент – Шевченко Елена Михайловна, кандидат исторических наук, доцент


Научная деятельность кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры ЛиМК работает над научной темой «Лингвистические и методические аспекты межкультурной коммуникации». Сферой научных исследований коллектива кафедры являются следующие актуальные проблемы:

  1. Рассмотрение проблематики межкультурной языковой коммуникации в поле междисциплинарного взаимодействия, т.е. изучение языка как психологического, социально-культурного и семиотического феномена.
  2. Расширение методологической базы исследований в области языкового образования и поликультурного воспитания.
  3. Исследование лингвистических факторов успешности межкультурной коммуникации и механизмов влияния культурно-концептуальной картины мира на организацию и содержание дискурса.
  4. Совершенствование способов формирования коммуникативной компетентности как единства лингвистического, социокультурного и прагматического компонентов.
  5. Разработка учебных технологий и организационных форм преподавания и изучения русского и иностранных языков с учетом индивидуальных мотиваций, современных потребностей и возможностей индивида

Преподаватели кафедры активно ведут научную деятельность: ежегодно участвуют в международных и региональных научных конференциях, публикуют научные труды, в т.ч. индексируемые в базах РИНЦ, Web of Science, Scopus.

Кафедра участвует в инновационной деятельности университета: Федеральном конкурсе инновационных проектов «УМНИК»; Северо-Кавказском молодёжном форуме «Машук», международного конкурса прорывных идей «Falling Walls».

Развитию исследовательского потенциала студентов способствует совместное с преподавателями участие в научных конференциях, олимпиадах, публикации научных статей, подготовка грантов, проектов. Такого рода мероприятия соответствуют приоритетным направлениям развития СКФУ, способствуют воспитанию выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки и инновационным мышлением, развитию познавательного интереса, углубляют знания студентов в области русского и иностранных языков, вовлекают будущих специалистов в научную деятельность.


Достижения кафедры за последние 3 года

Монографии за 2019-2021 г.г.

Авторы

Название, вид (монография/глава монографии)

Выходные данные

1.

Агоева М.М.

Трудные вехи роста (Крестьянские семейные хозяйства Северного Кавказа в 1940 – 1965 гг.)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

2.

Мейер Л.Х.

Регулирование потребительского поведения страхователей в современной России: социологический анализ

Ставрополь: Издательство ПФ СКФУ, 2019

3.

Мухортова Т.В.

Депортация и восстановление гражданских прав российских немцев: 1941-1955 гг. (на примере Нижнего Поволжья и Северного Кавказа)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

4.

Шевченко Е.М.

Становление и развитие высшей школы на Ставрополье: предпосылки, успехи и трудности (1920 – 1950-е гг.)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

5.

Агоева М.М.

Правовая политика и правовое регулирование развития сельского хозяйства в современной России: проблемы и перспективы (научная монография)

Ставрополь: Издательско-полиграфический комплекс ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2020.

Научные публикации в индексированных изданиях Web of Science, Scopus

Авторы

Название

Издание

 

Выходные данные

 

1.

Климова Н.Ю., Агоева М.М.,

Мухортова Т.В.,

Шевченко Е.М.

О государственном регулировании деятельности агропромышленного комплекса современной России

 

Web of Science

Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. – Switzerland: Springer. Lecture Notes in Networks and Systems. Editors: Popkova,

Elena G., Sergi, Bruno S. (Eds.), 2021. – Pp. 728-737.

 

2.

Верменская Е.А.,

Ангелова М.Н.,

Горошко О.Н.,

Малышкина Е.В.

Бондарь И.А.

Лингвокультурологическое представление концепта «Господин» на русском и английском

Web of Science

Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. – Switzerland: Lecture Notes in Networks and Systems.  – Vol. 198 – 2021. – P. 483-490.

 

3.

Малышкина Е.В.

Колесников И.Н.

Трансформация внешнеполитического курса Китайской Народной Республики в 1949–1976 гг.

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 4-1. – С. 122 – 133.

4.

Мухортова Т.В.

Колесников И.Н.

Историография российско-грузинских взаимоотношений во второй половине XVIII – начале XIX в.

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 4-2. – С. 266 – 273.

 

 

5.

Малышкина

 Е.В.

Колесников И.Н.

Прогнозирование будущего Македонии сквозь призму системы образования

 

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 5-1. – С. 197 – 202.

 

6.

Климова Н.Ю.,

Малышкина Е.В.

Колесников И.Н.

Причины и факторы переселения немецких крестьян в южные регионы Российской империи

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 6-1. – С. 233 – 240.

7.

Шевченко Е.М.

Колесников И.Н.

 

Китай в эпоху становления и расцвета династии Мин (1368–1505 гг.)

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 6-2. – С. 118-129.

 

8.

Агоева М.М.

Акопян К.А.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: конкурентные преимущества, государственное регулирование

 

 

Scopus

Turkish Journal of Computer and Mathematics Education (Turcomat) (3Q). – 2021. – 28 р.

Учебные издания

1.

Русский язык и культура речи: практикум (практикум)

печатная

Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. – 176 с.

11,00 /

6,00

Кичева И.В.

2.

Русский язык и культура речи (учебное пособие)

печатная

Пятигорск: РИА-КМВ, 2019. – 2-е изд., исправл. и доп. – 156 с.

9,75 /

3,00

Климова Н.Ю.,

Мухортова Т.В.

3.

Русский язык и культура речи: учебное пособие (курс лекций)

печатная

Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 129 с.

7,51/2,5

Климова Н.Ю.,

Мухортова Т.В.


Олимпиада СКФУ «45 параллель» 

среди учащихся образовательных организаций

по русскому языку «Русский язык – связующая нить»


Кафедра ЛиМК совместно с ОДП ежегодно проводит олимпиаду по русскому языку «Русский язык – связующая нить».

В олимпиаде принимают участие учащиеся образовательных организаций (школьники 8-11 классов и учащиеся СПО).

Олимпиада проводится в два этапа, первый из которых дистанционный, второй – очный (для тех, кто преодолел отборочный порог).

Победители и призёры очного тура олимпиады СКФУ получают 5 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ или вступительным испытаниям в вузе (для студентов СПО) по русскому языку приусловии поступления в Северо-Кавказский федеральный университет, награждаются дипломами, ценными подарками. У учащихся 10 класса сертификат о дополнительных 5 баллах имеет силу в течении 2-х лет.


Дополнительные образовательные программы

ИНТЕНСИВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)


Срок обучения: 74 часа.

Начальный этап обучения:

- интенсив позволяет закрепить базовые нормы употребления лексики и фонетики; отработать основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- освоить лексический минимум в объеме, необходимом для коммуникации на английском языке.

Средний этап обучения:

- слушатель курса овладеет способами пополнения знаний на основе использования оригинальных источников на иностранном языке; приемами самостоятельной работы с языковым материалом;

- будет способен осуществлять коммуникацию на иностранном языке с использованием альтернативных вариантов обиходных фраз.

Продвинутый этап обучения:

- курс поможет слушателям обрести навыки современного разговорного английского; увеличить словарный запас и «звучать» как носитель языка; применять на практике основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; сформировать коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения.


ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (английский язык)


Объем программы: 74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель приобретет базовые знания грамматики английского языка начального уровня; освежит в памяти основные нормы употребления лексики; овладеет способами структурирования английской грамматики.                        

Средний этап обучения:

- курс направлен на изучение грамматического минимума в объеме, необходимом для уверенной коммуникации на английском языке начального уровня «Beginner».

Продвинутый этап обучения:

- курс затронет особенности грамматики профессиональной направленности; способы пополнения знаний из оригинальных источников на английском языке; позволит уверенно оперировать грамматическими конструкциями в устной и письменной речи.


АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

ДЛЯ УВЕРЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


Объем программы: 78 часов.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты американского произношения; узнает разницу между американским и британским английским; научится оперировать лексикой и грамматикой американского языка.

Средний этап обучения:

- курс поможет с легкостью различать диалекты американского, австралийского и британского английского; обрести навыки современной устной и письменной речи; научит «звучать» как американец и понимать носителей языка.

Продвинутый этап обучения:

- слушатель научится говорить как носитель языка; узнает интересные альтернативные варианты обиходных фраз; поймет, что и где нельзя говорить по-английски; выучит американский сленг и сможет использовать его в своей речи, а также смотреть американские фильмы в оригинале и без субтитров.

 

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Объем программы:  74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты оптической иллюзии; сможет определить уровень IQ, доминантное полушарие головного мозга и объем памяти; узнает свой умственный возраст, тип личности, цвет энергии и многое другое; научится решать логические задачи.

Средний этап обучения:

- слушатель имеет возможность развить умственные способности в удобной игровой форме “Brain Teasers”; научиться решать головоломки “Emoji Guess” на английском языке; узнать о себе много нового с помощью потрясающих интерактивных заданий.

Продвинутый этап обучения:

курс направлен на формирование компетенций, позволяющих обеспечить коммуникативно-познавательные потребности в сферах академической, профессиональной и социально-гуманитарной деятельности, а также формирование потребности языкового самообразования.


УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)


Объем программы:  74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты оптической иллюзии; сможет определить уровень IQ, доминантное полушарие головного мозга и объем памяти; узнает свой умственный возраст, тип личности, цвет энергии и многое другое; научится решать логические задачи.

Средний этап обучения:

- слушатель имеет возможность развить умственные способности в удобной игровой форме “Brain Teasers”; научиться решать головоломки “Emoji Guess” на английском языке; узнать о себе много нового с помощью потрясающих интерактивных заданий.

Продвинутый этап обучения:

курс направлен на формирование компетенций, позволяющих обеспечить коммуникативно-познавательные потребности в сферах академической, профессиональной и социально-гуманитарной деятельности, а также формирование потребности языкового самообразования.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Объём программы: 74 часа.

Программа будет полезна:

- учителям и преподавателям иностранных языков;

-специалистам в области педагогики и методики преподавания иностранных языков;

- педагогам-репетиторам;

- другим заинтересованным лицам;

Вы научитесь:

- проводить занятия в формате «перевернутого класса»

- применять аудиовизуальные средства и аутентичные учебники;

- организовывать занятия в формате вебинаров;

- создавать красочные презентации в Power Point и др.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в свете модернизации образования основными стратегическими целями является реализации принципов развивающего обучения и методотологии деятельного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени способствует применение новых информационных образовательных технологий. Современные технологии обучения иностранным языкам – это не только новые технические средства, но и новые методы преподавания, новые взгляды и походы к процессу обучения иностранным языкам.

Авторы программы рассматривают вопросы организации уроков в формате вебинаров, «перевернутого класса» занятий с применением аудиосегментов и видеоматериалов, метода параллельного чтения, использования аутечных учебников и др.


ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС


Цели и задачи программы.

Цель курса повышения квалификации – научить педагогов, преподающих русский язык, готовить школьников к успешной сдаче государственных экзаменов.

Вы изучите структуру и особенности нормативных документов, регулирующих проведение ОГЭ и ЕГЭ, подробно рассмотрите содержание КИМ. Узнаете, как анализировать ответы учащихся, как подготовить ребят к написанию изложения и сочинения с учётом требований ФГОС.

В программе курса:

Основные нормативные документы, регламентирующие процедуры ОГЭ и ЕГЭ.

Технология заполнения бланков КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

Методика подготовки учащихся к написанию изложения по прослушанному тексту.

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений.

Синтаксический анализ словосочетаний.

Орфографический анализ.

Анализ содержания текста и средств выразительности.

Лексический анализ.

Лексические нормы, лексическое значение слова.

Орфоэпические нормы.

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

Методические основы подготовки учащихся к написанию сочинения.

Все занятия проводятся в дистанционном режиме. Участники приобретают необходимые теоретические знания и вырабатывают практические умения по их применению на практике. Во время занятий обучающиеся обеспечиваются пособиями, наглядными материалами. В плане программы предусмотрено общение в форме вебинаров с экспертами ОГЭ и ЕГЭ.

Обучение проходит на специальном образовательном портале СКФУ. Доступ в систему дистанционного обучения слушатели получают после зачисления. Раздел содержит теоретические материалы, практические задания, тесты.


Положение о кафедре


Новости кафедры

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации организовала для студентов праздник французского языка «Vive la France»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации организовала для студентов праздник французского языка «Vive la France»

«VivelaFrance» – эту фразу повторял каждый, кто пришел на праздник французского языка, организованный в рамках недели иностранных языков, которая проходила с 25 по 30 апреля на факультете туризма, сервиса и пищевых технологий. Яркое незабываемое мероприятие организовали преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации А.В. Уманская и О.Н. Горошко.

29 апреля 2016

Тематическое занятие «Computer Technologies in Modern Science»

Тематическое занятие «Computer Technologies in Modern Science»

29 апреля в завершение недели иностранных языков студентами группы П-ИСТ-б-о-152 под руководством старшего преподавателя кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Л.С.Шабановой было проведено мероприятие на тему «Computer Technologies in Modern Science».

29 апреля 2016

Студенты факультета дизайна говорят на английском о технике живописи

Студенты факультета дизайна говорят на английском о технике живописи

В рамках проведения недели иностранных языков 29 апреля на факультете дизайна прошло интерактивное занятие «Painting techniques», на котором студенты академической группы П-ДИЗ-б-о-141 и доцент кафедры ЛиМК Елена Владимировна Малышкина профессионально обсуждали разнообразные техники живописи.

29 апреля 2016

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела открытое мероприятие на тему «Historical Architecture  of  English-Speaking  Countries»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела открытое мероприятие на тему «Historical Architecture of English-Speaking Countries»

28 апреля в рамках проведения «Недели иностранного языка» студентами групп П-СРВ -б-о152 и П–СТР-б-о -151 под руководством старших преподавателей кафедры лингвистики  и межкультурной коммуникации Е.В.Сумбатянц и Л.С.Шабановой было проведено тематическое мероприятие на английском языке  на тему «HistoricalArchitecture  of  English-Speaking  Countries».

28 апреля 2016

Турнир ораторов на инженерном факультете

Турнир ораторов на инженерном факультете

28 апреля студенты инженерного факультета группы ЭМК-б-о-151 в рамках «Турнира ораторов», подготовленном преподавателем Логуновой Н.А., соревновались в сложном, но необходимом умении выступать перед аудиторией.  Члены жюри: зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Безус С.Н. и зам. декана факультета дизайна Бойко Л.Л. выявили победителя турнира ораторов, им  стал Крячек Валентин, который показал лучшие навыки ораторского мастерства.

28 апреля 2016

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела открытое тематическое мероприятие на тему «The History of Vehicles»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела открытое тематическое мероприятие на тему «The History of Vehicles»

26 апреля 2016 г. в рамках «Недели иностранного языка» кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации на инженерном факультете было проведено открытое мероприятие. Под руководством старших преподавателей Л.Л. Бойко и Л.С. Шабановой, студенты групп П-СРВ-б-о-141, П-СРВ-б-о-151 и П-ЭЭТ-б-о-151 на английском языке обсудили историю развития автомобилестроения с 1883 года до наших дней.

26 апреля 2016

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела тематическое мероприятие на тему «Eating out in London»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела тематическое мероприятие на тему «Eating out in London»

20 апреля студентами группы П-ГСД-б-о-141 под руководством старшего преподавателя кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Е.В. Сумбатянц

20 апреля 2016

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела олимпиаду по английскому языку среди первокурсников факультета экономики и управления

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела олимпиаду по английскому языку среди первокурсников факультета экономики и управления

В завершение «Недели науки» кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации провела олимпиаду по английскому языку среди первокурсников факультета экономики и управления, приуроченную ко дню рождения У. Шекспира (26 апреля).

20 апреля 2016