Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Кафедра дизайна

Структурные подразделения: 
1. Кафедра дизайна 

Контактная информация:

Адрес: г. Пятигорск, ул. Козлова, 54 (корпус №9)
Телефон: +7 8793 39-78-43
E-mail: pt.kafdesign@ncfu.ru

График работы кафедры:

Понедельник-суббота
С 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
Выходной: воскресенье.

Направления подготовки кафедры:

54.03.01 «Дизайн»


Профиль подготовки:
  • Графический дизайн

07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»
Профиль подготовки:
  • Проектирование городской среды
Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре:

Целью ОП ВО является подготовка компетентных специалистов в соответствии с запросами (требованиями) общества, воспитание творческой и социально-активной личности и развитие его профессиональной культуры путем формирования общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-профильных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Кадровый состав педагогических работников кафедры:
  1. И.о. заведующего кафедрой – Махота Марина Юрьевна, доцент
  2. Доцент – Галдин Евгений Владимирович, кандидат филологических наук
  3. Доцент – Левченко Елена Сергеевна
  4. Доцент – Китаева Ирина Владимировна, доцент 
  5. Доцент – Папшева Любовь Владимировна
  6. Доцент – Соловьева Вероника Владимировна
  7. Ст. преподаватель – Танцура Анфиса Алексеевна
  8. Ст. преподаватель – Осипова Наринэ Романовна
  9. Ассистент – Субботина Любовь Анатольевна
Какие профессиональные компетенции приобретут студенты

Выпускник, освоивший программу бакалавриата направления подготовки 54.03.01. «Дизайн», профиль подготовки: «Графический дизайн» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

художественная деятельность:
 - способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием, художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);
 - способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);
- способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3);           

проектная деятельность:
 - способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4);
 - способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);
 - способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6);
 - способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7);
 - способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);

информационно-технологическая деятельность:
 - способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта (ПК-9);
 - способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:
 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности и принимать управленческие решения на основе нормативных правовых актов (ПК-11);

научно-исследовательская деятельность:
 - способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-12);

педагогическая деятельность:
 - способностью осуществлять планирование образовательного процесса, выполнять методическую работу и самостоятельно проводить лекционные и практические занятия в общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, организациях дополнительного образования (ПК-13).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессионально-профильными компетенциями:
- способностью проектировать объекты полиграфии, наружной рекламы и рейдинга (ППК-1).

Выпускник программы бакалавриата направления подготовки 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды», профиль подготовки: «Проектирование городской среды» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектная деятельность:
 - способностью формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества (ПК-1);
 - способностью создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству Российской Федерации на всех стадиях разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-2);
 - способностью взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-3);

научно-исследовательская деятельность:
 - способностью собирать необходимую информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной научной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, а также после осуществления проекта (ПК-4);
 - способностью осуществлять предпроектный анализ и разрабатывать концепции проектирования путем определения задач и средств проектирования предметно-пространственных комплексов для конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-5);
 - способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов (ПК-6);

художественно-эстетическая деятельность:
 - способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания, способностью использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов (ПК-7);

коммуникативная деятельность:
 - способностью грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-8);
 - способностью согласовывать и защищать проекты в органах государственной власти и местного самоуправления, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:
 - способностью оказывать профессиональные услуги, организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-10);
 - способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-11);
 - способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-12);

критическая и экспертная деятельность:
 - способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций (ПК-13);
 - способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно- строительной практики (ПК-14);

педагогическая деятельность:
 - способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательные программы, проводить занятия по дизайну архитектурной среды на уровне среднего профессионального образования и бакалавриата, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе (ПК-15).

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими профессионально-профильными компетенциями:
- способен визуализировать архитектурный замысел с учетом применения современного опыта проектирования и новых технологий (ППК –1).

Организации, в которых работают выпускники:
Выпускники кафедры дизайна работают в муниципальных и частных архитектурных бюро, агентствах и организациях, связанных с проектированием, градостроительством, и преобразованием среды; рекламных агентствах, полиграфических предприятиях, в сфере искусства, в музеях, галереях, дизайнерами на предприятиях, флористами, оформителями, в городской администрации.

Возможные профессии выпускников

Бакалавры дизайна трудоустраиваются в рекламные агентства, дизайнерские бюро, в средства массовой информации, в компании, специализирующиеся на изготовлении полиграфической продукции, канцтоваров, упаковки.

Выпускник может занимать одну из следующих должностей:

  • креативный директор (арт-директор);
  • дизайнер рекламной продукции;
  • дизайнер компьютерной графики;
  • специалист по компьютерной анимации;
  • дизайнер трехмерной графики и анимации;
  • дизайнер интерьера;
  • веб-дизайнер;
  • реставратор;
  • декоратор;
  • специалист по облицовке;
  • специалист по отделке;
  • дизайнер мебели;
  • дизайнер освещения;
  • дизайнер ландшафта;
  • проектировщик доступной среды;
  • специалист в сфере городского планирования.

Достижения кафедры за последние 3 года

Студенты и преподаватели кафедры дизайна неоднократно организовывали и принимали участие и занимали призовые места в международных, всероссийских и региональных выставках, конференциях, конкурсах, шоу-кейсах, мастер-классах, баттлах, челленджах, форумах и т.д.

На счету кафедры реализованные проекты в области дизайна архитектурной среды, грант на реализацию проекта «Студенческий клуб урбанистики СКФО», победителя очного конкурса молодежных грантов среди физических лиц в номинации «Студенческие Инициативы», первое место конкурса «#МАФМашук», участие в  чемпионате по решению кейсов Кейс-Рум «Грани» по направлению «Развитие городской среды», победа в  конкурсе, проводимом среди студентов Северо-Кавказского федерального университета на лучший дизайн календаря на 2020-й год, посвящённого десятилетию СКФО.

Возможности для дополнительного обучения, научной, исследовательской деятельности

Научно-практическая деятельность кафедры сконцентрирована вокруг актуального состояния и развития архитектуры и дизайна на Северном Кавказе. В рамках работы исследуются и обсуждаются вопросы по всем направлениям, связанные с развитием курортно-рекреационного комплекса СКФО в сфере визуальной и художественной культуры, архитектуры, дизайна среды, графического дизайна, декоративно-прикладного искусства, культуры, традиций.

На кафедре регулярно проводятся мастер-классы и реализуются программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации по востребованным направлениям: рисунок, живопись, скульптура, каллиграфия, флористика, ландшафтный дизайн, искусство декора и т.д.

Дополнительная информация о кафедре:

Образовательный процесс кафедры строится с учетом реальных потребностей конкретных работодателей: выполняются курсовые работы по реальной тематике, в рамках кафедры проводятся научно-исследовательские работы по теме «Современные тенденции архитектуры и дизайна и возможности их применения на СКФО». Дипломные проекты носят практический характер и также нацелены на решение производственных проблем.

Сотрудники и преподаватели Школы дизайна взаимодействуют с предприятиями не только в рамках организации образовательного процесса, но и при выполнении хоздоговорных работ.

Руководством кафедры инициирован запуск ежегодного выездного фестиваля «Большой пленэр», готовится к открытию Центр эстетического воспитания детей и молодёжи.

Сотрудники кафедры:

Документовед - Демьяненко Светлана Николаевна


Положение о кафедре


Новости кафедры

Студенты Школы дизайна встретились с актрисой Ольгой Гомон-Прониной

Студенты Школы дизайна встретились с актрисой Ольгой Гомон-Прониной

В Школе дизайна факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства прошла встреча студентов и профессорско-преподавательского состава с талантливой актрисой, режиссёром и театральным педагогом Ольгой Гомон-Прониной.

18 июня 2024

Патриотическим граффити студенты-дизайнеры украсили стену колледжа в преддверии Дня России

Патриотическим граффити студенты-дизайнеры украсили стену колледжа в преддверии Дня России

В преддверии празднования Дня России стена колледжа Пятигорского института Северо-Кавказского федерального университета превратилась в настоящее произведение искусства.

11 июня 2024

Студенты и преподаватели Школы дизайна посетили арт-кластер «ПАЗЛ»

Студенты и преподаватели Школы дизайна посетили арт-кластер «ПАЗЛ»

Студенты и преподаватели Школы дизайна посетили современное пространство эксклюзивного интерьерного дизайна арт-кластер «ПАЗЛ».

10 июня 2024

Студенты факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства посетили Градостроительный форум Северного Кавказа

Студенты факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства посетили Градостроительный форум Северного Кавказа

Студенты и преподаватели кафедры дизайна и кафедры строительства факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства посетили Градостроительный форум Северного Кавказа, прошедший в рамках III-й Международной архитектурно-строительной выставки КавказБИЛД

25 апреля 2024

Студенты Школы дизайна встретились с командой арт-кластера «Таврида» в Ставропольском крае

Студенты Школы дизайна встретились с командой арт-кластера «Таврида» в Ставропольском крае

На кафедре дизайна Школы дизайна факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства прошла встреча с командой арт –кластера «Таврида» в Ставропольском крае.

22 апреля 2024

На кафедре дизайна завершилась выставка «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе»

На кафедре дизайна завершилась выставка «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе»

В Школе дизайна факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства завершилась выставка «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе» проходившая в рамках конференции «Университетская наука – региону».

22 апреля 2024

В Школе дизайна прошел научно-практический семинар «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе»

В Школе дизайна прошел научно-практический семинар «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе»

В Школе дизайна факультета инновационной инженерии и технологий гостеприимства в рамках конференции «Университетская наука – региону» состоялся научно-практический семинар «Архитектура и дизайн на Северном Кавказе».

16 апреля 2024

На территории Школы дизайна состоялся субботник

На территории Школы дизайна состоялся субботник

На территории Школы дизайна состоялся субботник, в рамках которого профессорско-преподавательский коллектив и студенты провели уборку прилегающей территории.

02 апреля 2024