В рамках семинара-дискуссии будущие дизайнеры представили проекты доступной среды в образовательном пространстве
13.12.2021 17:24
Категория: Студ. активность Инженерный факультет Кафедра дизайна Юридический факультет Кафедра истории и философии права
Доцентом кафедры истории и философии права Толчинской Т.И. был проведен семинар-дискуссия по дисциплине «Инклюзивная культура и коммуникация» на кафедре дизайна инженерного факультета в группе ДИЗ-б-о-з-211.
Инклюзивная культура образовательной организации – это особая философия и соответствующая ей образовательная среда, которая подразумевает полную и успешную интеграцию разнообразных людей в учебную и внеучебную деятельность и отражает климат, в котором культивируются уважение, равенство и позитивное признание различий. На современном этапе развития российского общества, нацеленного на масштабное внедрение инклюзивного подхода во все социальные сферы, включая образование, стоит задача определения инклюзивной культуры.
В рамках дисциплины «Инклюзивная культура и коммуникация», студентам было предложено разработать проект доступной среды в образовательном пространстве нашего вуза для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Прежде чем приступить к обсуждению проекта, Рашид Аль-Абдаллах рассказал выступил с докладом об этических проблемах в условиях инклюзивного образования. Продолжил тему Алексей Бобровничий, который раскрыл аспекты специфических проблем общения и коммуникации в инклюзивной среде, привел примеры из жизни.
Яковенко Владислава представила на суд однокурсников рекламный проспект СКФУ для людей с ОВЗ.
Главной задачей занятия стало обсуждение проекта «Архитектурное переустройство здания кафедры дизайна с созданием условий доступной среды для потенциальных студентов с ОВЗ», подготовленного Калашник Галиной и Баучкиной Юлией. Будущие дизайнеры внесли предложения по переустройству первого этажа здания для маломобильных групп населения, разработали условия для беспрепятственного и удобного передвижения людей с ОВЗ по территории, прилегающей к зданию кафедры дизайна с учетом градостроительных норм. Девочки предложили организовать специально оборудованные места в аудиториях для студентов с ОВЗ. Обсуждение данного проекта нашло горячий отклик у однокурсников.
В заключении семинара, Толчинская Т.И. подвела итог всему выше сказанному, отметив хорошую подготовку студентов и заинтересованность в данном вопросе.