Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

В рамках семинара-дискуссии будущие дизайнеры представили проекты доступной среды в образовательном пространстве

Доцентом кафедры истории и философии права Толчинской Т.И. был проведен семинар-дискуссия по дисциплине «Инклюзивная культура и коммуникация» на кафедре дизайна инженерного факультета в группе ДИЗ-б-о-з-211.

Инклюзивная культура образовательной организации – это особая философия и соответствующая ей образовательная среда, которая подразумевает полную и успешную интеграцию разнообразных людей в учебную и внеучебную деятельность и отражает климат, в котором культивируются уважение, равенство и позитивное признание различий. На современном этапе развития российского общества, нацеленного на масштабное внедрение инклюзивного подхода во все социальные сферы, включая образование, стоит задача определения инклюзивной культуры.

В рамках дисциплины «Инклюзивная культура и коммуникация», студентам было предложено разработать проект доступной среды в образовательном пространстве нашего вуза для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Прежде чем приступить к обсуждению проекта, Рашид Аль-Абдаллах рассказал выступил с докладом об этических проблемах в условиях инклюзивного образования. Продолжил тему Алексей Бобровничий, который раскрыл аспекты специфических проблем общения и коммуникации в инклюзивной среде, привел примеры из жизни.

Яковенко Владислава представила на суд однокурсников рекламный проспект СКФУ для людей с ОВЗ.

Главной задачей занятия стало обсуждение проекта «Архитектурное переустройство здания кафедры дизайна с созданием условий доступной среды для потенциальных студентов с ОВЗ», подготовленного Калашник Галиной и Баучкиной Юлией. Будущие дизайнеры  внесли предложения по переустройству первого этажа здания для маломобильных групп населения, разработали условия для беспрепятственного и удобного передвижения людей с ОВЗ по территории, прилегающей к зданию кафедры дизайна с учетом градостроительных норм. Девочки предложили организовать специально оборудованные места в аудиториях для студентов с ОВЗ. Обсуждение данного проекта нашло горячий отклик у однокурсников.

В заключении семинара, Толчинская Т.И. подвела итог всему выше сказанному, отметив хорошую подготовку студентов и заинтересованность в данном вопросе.