Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Новости Лаборатории кафедры


Контактная информация:

Адрес: г. Пятигорск, ул. Украинская, 56А
E-mail: kafinyaz@bk.ru


График работы кафедры:

Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
Суббота: с 9:00 до 13:00
Выходной: воскресенье


Направления подготовки кафедры

В настоящее время преподаватели кафедры осуществляют обучение бакалавров, специалистов и магистров по всем направлениям подготовки, реализуемым в Пятигорском институте (филиале) СКФУ.


Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре

Основной целью работы кафедры является достижение высокого качества языковой подготовки специалистов, способных в условиях глобализации реализовать в профессиональной деятельности навыки межкультурной коммуникации.


Кадровый состав педагогических работников кафедры:

  1. И.о. заведующего кафедрой - Климова Наталья Юрьевна, кандидат исторических наук
  2. Доцент – Агоева Марианна Муссаевна, кандидат исторических наук,
  3. Доцент – Ангелова Марина Николаевна, кандидат исторических наук
  4. Доцент – Горошко Ольга Николаевна, кандидат исторических наук
  5. Доцент – Лукова Наталья Васильевна, кандидат филологических наук, доцент
  6. Доцент – Малышкина Елена Владимировна, кандидат исторических наук
  7. Доцент – Мухортова Татьяна Валентиновна, кандидат исторических наук
  8. Доцент – Нагорная Юлия Викторовна, кандидат исторических наук, доцент
  9. Доцент – Приворотская Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент
  10. Доцент – Шевченко Елена Михайловна, кандидат исторических наук, доцент


Научная деятельность кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры ЛиМК работает над научной темой «Лингвистические и методические аспекты межкультурной коммуникации». Сферой научных исследований коллектива кафедры являются следующие актуальные проблемы:

  1. Рассмотрение проблематики межкультурной языковой коммуникации в поле междисциплинарного взаимодействия, т.е. изучение языка как психологического, социально-культурного и семиотического феномена.
  2. Расширение методологической базы исследований в области языкового образования и поликультурного воспитания.
  3. Исследование лингвистических факторов успешности межкультурной коммуникации и механизмов влияния культурно-концептуальной картины мира на организацию и содержание дискурса.
  4. Совершенствование способов формирования коммуникативной компетентности как единства лингвистического, социокультурного и прагматического компонентов.
  5. Разработка учебных технологий и организационных форм преподавания и изучения русского и иностранных языков с учетом индивидуальных мотиваций, современных потребностей и возможностей индивида

Преподаватели кафедры активно ведут научную деятельность: ежегодно участвуют в международных и региональных научных конференциях, публикуют научные труды, в т.ч. индексируемые в базах РИНЦ, Web of Science, Scopus.

Кафедра участвует в инновационной деятельности университета: Федеральном конкурсе инновационных проектов «УМНИК»; Северо-Кавказском молодёжном форуме «Машук», международного конкурса прорывных идей «Falling Walls».

Развитию исследовательского потенциала студентов способствует совместное с преподавателями участие в научных конференциях, олимпиадах, публикации научных статей, подготовка грантов, проектов. Такого рода мероприятия соответствуют приоритетным направлениям развития СКФУ, способствуют воспитанию выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки и инновационным мышлением, развитию познавательного интереса, углубляют знания студентов в области русского и иностранных языков, вовлекают будущих специалистов в научную деятельность.


Достижения кафедры за последние 3 года

Монографии за 2019-2021 г.г.

Авторы

Название, вид (монография/глава монографии)

Выходные данные

1.

Агоева М.М.

Трудные вехи роста (Крестьянские семейные хозяйства Северного Кавказа в 1940 – 1965 гг.)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

2.

Мейер Л.Х.

Регулирование потребительского поведения страхователей в современной России: социологический анализ

Ставрополь: Издательство ПФ СКФУ, 2019

3.

Мухортова Т.В.

Депортация и восстановление гражданских прав российских немцев: 1941-1955 гг. (на примере Нижнего Поволжья и Северного Кавказа)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

4.

Шевченко Е.М.

Становление и развитие высшей школы на Ставрополье: предпосылки, успехи и трудности (1920 – 1950-е гг.)

Ставрополь: Издательство СКФУ, 2019

5.

Агоева М.М.

Правовая политика и правовое регулирование развития сельского хозяйства в современной России: проблемы и перспективы (научная монография)

Ставрополь: Издательско-полиграфический комплекс ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2020.

Научные публикации в индексированных изданиях Web of Science, Scopus

Авторы

Название

Издание

 

Выходные данные

 

1.

Климова Н.Ю., Агоева М.М.,

Мухортова Т.В.,

Шевченко Е.М.

О государственном регулировании деятельности агропромышленного комплекса современной России

 

Web of Science

Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. – Switzerland: Springer. Lecture Notes in Networks and Systems. Editors: Popkova,

Elena G., Sergi, Bruno S. (Eds.), 2021. – Pp. 728-737.

 

2.

Верменская Е.А.,

Ангелова М.Н.,

Горошко О.Н.,

Малышкина Е.В.

Бондарь И.А.

Лингвокультурологическое представление концепта «Господин» на русском и английском

Web of Science

Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. – Switzerland: Lecture Notes in Networks and Systems.  – Vol. 198 – 2021. – P. 483-490.

 

3.

Малышкина Е.В.

Колесников И.Н.

Трансформация внешнеполитического курса Китайской Народной Республики в 1949–1976 гг.

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 4-1. – С. 122 – 133.

4.

Мухортова Т.В.

Колесников И.Н.

Историография российско-грузинских взаимоотношений во второй половине XVIII – начале XIX в.

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 4-2. – С. 266 – 273.

 

 

5.

Малышкина

 Е.В.

Колесников И.Н.

Прогнозирование будущего Македонии сквозь призму системы образования

 

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 5-1. – С. 197 – 202.

 

6.

Климова Н.Ю.,

Малышкина Е.В.

Колесников И.Н.

Причины и факторы переселения немецких крестьян в южные регионы Российской империи

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 6-1. – С. 233 – 240.

7.

Шевченко Е.М.

Колесников И.Н.

 

Китай в эпоху становления и расцвета династии Мин (1368–1505 гг.)

Scopus

Вопросы истории. – 2021. – № 6-2. – С. 118-129.

 

8.

Агоева М.М.

Акопян К.А.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: конкурентные преимущества, государственное регулирование

 

 

Scopus

Turkish Journal of Computer and Mathematics Education (Turcomat) (3Q). – 2021. – 28 р.

Учебные издания

1.

Русский язык и культура речи: практикум (практикум)

печатная

Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. – 176 с.

11,00 /

6,00

Кичева И.В.

2.

Русский язык и культура речи (учебное пособие)

печатная

Пятигорск: РИА-КМВ, 2019. – 2-е изд., исправл. и доп. – 156 с.

9,75 /

3,00

Климова Н.Ю.,

Мухортова Т.В.

3.

Русский язык и культура речи: учебное пособие (курс лекций)

печатная

Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 129 с.

7,51/2,5

Климова Н.Ю.,

Мухортова Т.В.


Олимпиада СКФУ «45 параллель» 

среди учащихся образовательных организаций

по русскому языку «Русский язык – связующая нить»


Кафедра ЛиМК совместно с ОДП ежегодно проводит олимпиаду по русскому языку «Русский язык – связующая нить».

В олимпиаде принимают участие учащиеся образовательных организаций (школьники 8-11 классов и учащиеся СПО).

Олимпиада проводится в два этапа, первый из которых дистанционный, второй – очный (для тех, кто преодолел отборочный порог).

Победители и призёры очного тура олимпиады СКФУ получают 5 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ или вступительным испытаниям в вузе (для студентов СПО) по русскому языку приусловии поступления в Северо-Кавказский федеральный университет, награждаются дипломами, ценными подарками. У учащихся 10 класса сертификат о дополнительных 5 баллах имеет силу в течении 2-х лет.


Дополнительные образовательные программы

ИНТЕНСИВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)


Срок обучения: 74 часа.

Начальный этап обучения:

- интенсив позволяет закрепить базовые нормы употребления лексики и фонетики; отработать основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- освоить лексический минимум в объеме, необходимом для коммуникации на английском языке.

Средний этап обучения:

- слушатель курса овладеет способами пополнения знаний на основе использования оригинальных источников на иностранном языке; приемами самостоятельной работы с языковым материалом;

- будет способен осуществлять коммуникацию на иностранном языке с использованием альтернативных вариантов обиходных фраз.

Продвинутый этап обучения:

- курс поможет слушателям обрести навыки современного разговорного английского; увеличить словарный запас и «звучать» как носитель языка; применять на практике основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; сформировать коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения.


ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (английский язык)


Объем программы: 74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель приобретет базовые знания грамматики английского языка начального уровня; освежит в памяти основные нормы употребления лексики; овладеет способами структурирования английской грамматики.                        

Средний этап обучения:

- курс направлен на изучение грамматического минимума в объеме, необходимом для уверенной коммуникации на английском языке начального уровня «Beginner».

Продвинутый этап обучения:

- курс затронет особенности грамматики профессиональной направленности; способы пополнения знаний из оригинальных источников на английском языке; позволит уверенно оперировать грамматическими конструкциями в устной и письменной речи.


АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

ДЛЯ УВЕРЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


Объем программы: 78 часов.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты американского произношения; узнает разницу между американским и британским английским; научится оперировать лексикой и грамматикой американского языка.

Средний этап обучения:

- курс поможет с легкостью различать диалекты американского, австралийского и британского английского; обрести навыки современной устной и письменной речи; научит «звучать» как американец и понимать носителей языка.

Продвинутый этап обучения:

- слушатель научится говорить как носитель языка; узнает интересные альтернативные варианты обиходных фраз; поймет, что и где нельзя говорить по-английски; выучит американский сленг и сможет использовать его в своей речи, а также смотреть американские фильмы в оригинале и без субтитров.

 

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Объем программы:  74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты оптической иллюзии; сможет определить уровень IQ, доминантное полушарие головного мозга и объем памяти; узнает свой умственный возраст, тип личности, цвет энергии и многое другое; научится решать логические задачи.

Средний этап обучения:

- слушатель имеет возможность развить умственные способности в удобной игровой форме “Brain Teasers”; научиться решать головоломки “Emoji Guess” на английском языке; узнать о себе много нового с помощью потрясающих интерактивных заданий.

Продвинутый этап обучения:

курс направлен на формирование компетенций, позволяющих обеспечить коммуникативно-познавательные потребности в сферах академической, профессиональной и социально-гуманитарной деятельности, а также формирование потребности языкового самообразования.


УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)


Объем программы:  74 часа.

Начальный этап обучения:

- слушатель раскроет секреты оптической иллюзии; сможет определить уровень IQ, доминантное полушарие головного мозга и объем памяти; узнает свой умственный возраст, тип личности, цвет энергии и многое другое; научится решать логические задачи.

Средний этап обучения:

- слушатель имеет возможность развить умственные способности в удобной игровой форме “Brain Teasers”; научиться решать головоломки “Emoji Guess” на английском языке; узнать о себе много нового с помощью потрясающих интерактивных заданий.

Продвинутый этап обучения:

курс направлен на формирование компетенций, позволяющих обеспечить коммуникативно-познавательные потребности в сферах академической, профессиональной и социально-гуманитарной деятельности, а также формирование потребности языкового самообразования.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Объём программы: 74 часа.

Программа будет полезна:

- учителям и преподавателям иностранных языков;

-специалистам в области педагогики и методики преподавания иностранных языков;

- педагогам-репетиторам;

- другим заинтересованным лицам;

Вы научитесь:

- проводить занятия в формате «перевернутого класса»

- применять аудиовизуальные средства и аутентичные учебники;

- организовывать занятия в формате вебинаров;

- создавать красочные презентации в Power Point и др.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в свете модернизации образования основными стратегическими целями является реализации принципов развивающего обучения и методотологии деятельного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени способствует применение новых информационных образовательных технологий. Современные технологии обучения иностранным языкам – это не только новые технические средства, но и новые методы преподавания, новые взгляды и походы к процессу обучения иностранным языкам.

Авторы программы рассматривают вопросы организации уроков в формате вебинаров, «перевернутого класса» занятий с применением аудиосегментов и видеоматериалов, метода параллельного чтения, использования аутечных учебников и др.


ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС


Цели и задачи программы.

Цель курса повышения квалификации – научить педагогов, преподающих русский язык, готовить школьников к успешной сдаче государственных экзаменов.

Вы изучите структуру и особенности нормативных документов, регулирующих проведение ОГЭ и ЕГЭ, подробно рассмотрите содержание КИМ. Узнаете, как анализировать ответы учащихся, как подготовить ребят к написанию изложения и сочинения с учётом требований ФГОС.

В программе курса:

Основные нормативные документы, регламентирующие процедуры ОГЭ и ЕГЭ.

Технология заполнения бланков КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

Методика подготовки учащихся к написанию изложения по прослушанному тексту.

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений.

Синтаксический анализ словосочетаний.

Орфографический анализ.

Анализ содержания текста и средств выразительности.

Лексический анализ.

Лексические нормы, лексическое значение слова.

Орфоэпические нормы.

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

Методические основы подготовки учащихся к написанию сочинения.

Все занятия проводятся в дистанционном режиме. Участники приобретают необходимые теоретические знания и вырабатывают практические умения по их применению на практике. Во время занятий обучающиеся обеспечиваются пособиями, наглядными материалами. В плане программы предусмотрено общение в форме вебинаров с экспертами ОГЭ и ЕГЭ.

Обучение проходит на специальном образовательном портале СКФУ. Доступ в систему дистанционного обучения слушатели получают после зачисления. Раздел содержит теоретические материалы, практические задания, тесты.


Положение о кафедре


Новости кафедры

Для первокурсников-иностранцев инженерного факультета провели мультимедийную лекцию по русскому языку и культуре речи

Для первокурсников-иностранцев инженерного факультета провели мультимедийную лекцию по русскому языку и культуре речи

2 марта у студентов первого курса специальности «Информационные системы и технологии» инженерного факультета была проведена мультимедийная лекция по русскому языку и культуре речи на тему: «Орфоэпия. Трудности современного произношения».

02 марта 2016

Русский язык для иностранцев

Русский язык для иностранцев

Обычно носители языка думают, что иностранцев обучают русскому  языку так же, как русскоязычных школьников или студентов, но это абсолютно не так! Посмотрите, какие вопросы возникают у иностранцев при изучении русского языка:

25 декабря 2015

Конкурс стенгазет на факультете туризма, сервиса и пищевых технологий

Конкурс стенгазет на факультете туризма, сервиса и пищевых технологий

Вы никогда не задавали себе вопрос, почему Новый год празднуется именно зимой? Если вы хотите получить ответ, проснитесь рано утром и выглянете в окно.

22 декабря 2015

Bienvenu en Russie (Добро пожаловать в Россию)

Bienvenu en Russie (Добро пожаловать в Россию)

11 декабря на факультете туризма, сервиса и пищевых технологий прошел интерактивный урок с группой ТУР-31 на французском языке. Урок проходил в форме игры, цель которой развивать умения и навыки, полученные на занятиях по темам: «Путешествие», «Достопримечательности России», «Транспорт», «Знакомство».

11 декабря 2015

Интерактивное занятие кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

Интерактивное занятие кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

04 декабря преподавателями кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Е.В Никулиной и Н.В. Шмагринской было проведено интерактивное занятие в рамках апробации мультимедийной аудитории.

04 декабря 2015

Фонетический конкурс по иностранным языкам

Фонетический конкурс по иностранным языкам

Осень – одно из самых трогательных и колоритных времен года. Каждый день мы наслаждаемся красотой родной природы, с грустью наблюдаем за осенним листопадом и слушаем шуршанье опавших листьев под ногами. Это, наверное, самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года.

20 ноября 2015

Открытый урок на тему: «Great Britain and its capital city»

Открытый урок на тему: «Great Britain and its capital city»

11 ноября доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Ангелова Марина Николаевна провела открытый урок на тему: «Great Britain and its capital city» с группой П-СРВ-б-о-152. На уроке присутствовала старший преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Дадаян Юлия Сергеевна.

11 ноября 2015

Студенты посетили домик-музей М.Ю. Лермонтова

Студенты посетили домик-музей М.Ю. Лермонтова

В связи с проведением Дня открытых дверей в Домике-музее М.Ю. Лермонтова 15 октября 2015 г., приуроченного к 201-летию со дня рождения поэта, преподавателем кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Логуновой Н.А. была проведена экскурсия со студентами группы ИНБ-151.

02 ноября 2015