Школа инженерии
п/п |
Наименование НИР |
Приоритетное |
Вид работы |
Руководитель |
ФИО исполнителя |
Сроки выполнения работы |
Краткое описание |
Кафедра систем управления и информационных технологий |
|||||||
1. |
Создание методологической и научной базы обеспечение технологической и экологической безопасности эксплуатации гидроминеральных источников региона КМВ, на основе цифровых технологий |
Работа соответствует Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ (п.– 6. Рациональное природопользование), а также п.19 Перечня критических технологий в РФ (Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения). |
Инициативная |
Першин И.М., д.т.н., профессор |
Малков А.В., д.т.н., проф. Мишин В.В., к.э.н., доц. Цаплева В.В., к.т.н., доц., Зайцев С.В., к.т.н., доц., Русак С.Н. к.и.н., доц. Помеляйко И.С., к.т.н., доц. |
2020-2025г. |
Создание методологической и научной базы предусматривает: 1. Разработку виртуальных математических моделей гидродинамических процессов в гидролитосфере региона КМВ и методов моделирования; 2. Разработку методов верификации математических моделей с использованием результатов натурных экспериментов; 3. Разработку методов проектирования распределенных систем управления гидролитосферными процессами; 4. Разработку методов контроля параметров эксплуатации гидроминеральных месторождений. 5. Разработку методов прогнозирования развития процессов в гидролитосфере региона. |
Кафедра электроэнергетики и транспорта |
|||||||
2. |
Исследование и совершенствование методов и оборудования для диагностики, технического обслуживания автомобилей и использования альтернативных видов топлива с целью улучшения экологических показателей |
Транспортные и космические системы |
Инициативная |
Д.т.н., профессор Мусаелянц Г.Г. |
Сысоев Д.К. |
2020-2025 гг. |
Разработка новых методов и оборудования на уровне изобретателей. Проведение теоритических и экспериментальных исследований. Производственные испытания |
3. |
Создание информационной модели и графических форм ОАО «МРСК Урала» Заказчик: АО «Монитор Электрик», г.Пятигорск.
Договор на стадии подписания. |
Энергоэффективность, энергосбережени, ядерная энергетика |
Инициативная |
Елисеева А.А |
Сотрудники кафедры ФЭиЭ |
16.12.2022 |
Создание на основе полученных от ОАО «МРСК Урала» исходных данных полных моделей и схем сетей 6-20 кВ и упрощенных моделей сетей 0,4 кВ филиала Челябэнерго. |
Кафедра строительства |
|||||||
4. |
«Организация и проведение измерений содержания радона в зданиях детских и медицинских учреждений населённых пунктов Кавказских Минеральных Вод» в рамках Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 и на период до 2030 года» |
Работа соответствует Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ (п.– 6. Рациональное природопользование), а также п.19 Перечня критических технологий в РФ (Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения). |
Госбюджетная |
Сидякин П.А. |
Щитов Д.В.,
Нестерчук А.В., |
октябрь 2021 г.- декабрь 2022 г. |
Планирование и проведение измерений в зданиях детских и медицинских учреждений населенных пунктов КМВ для выявления объектов с дозой облучения свыше 5 мЗв/год |
Кафедра физической культуры |
|||||||
5. |
Формирование гендерной идентификации у студенческой молодежи средствами физической культуры и спорта в образовательном пространстве вуза |
Науки о жизни |
Инициативная |
Ярошенко Е.В. |
Сотрудники кафедры физической культуры |
2020-2024 гг. |
1. Определение сущностных характеристик гендерной идентичности мальчиков-подростков и маскулинности как ее содержательного ориентира. 2. Выявление специфики средств физического воспитания в формировании гендерной идентичности мальчиков подросткового возраста. 3. Обоснование теоретической модели формирования гендерной идентичности мальчиков подросткового возраста средствами физического воспитания 4. Разработка гендерно-ориентированной педагогической системы средств физического воспитания мальчиков-подростков |