Открытый урок: «Деньги, процент. Банковская система. Роль Центрального Банка»
28 ноября в колледже ИСТиД филиала СКФУ в г. Пятигорске согласно перспективно-тематического планирования учебного процесса, графика проведения открытых уроков и взаимопосещений педагогических работников в группе I курса КМТ -161 преподавателем Щедновым А.Ю. проведён открытый урок по дисциплине «Обществознание».
Тема урока: «Деньги, процент. Банковская система. Роль Центрального Банка». Методическая разработка по проведению открытого урока рассмотрена и утверждена зам. директором по УМР Н.В. Брескиной, председателем ПЦК К.А. Даниловой.
Согласно, методической разработки,форма проведения урока определена как урок – лекция. Методической целью являлось создание условий для формирования знаний, умений по теме: «Деньги, процент. Банковская система. Роль Центрального Банка».
Образовательная цель - познакомить студентов с основными понятиями: деньги, процент,дать студентам общее представление о банковской системе, роли Центрального Банка.
Развивающей целью урока было определено развитие познавательной деятельности студентов, умственных, исследовательских навыков, формирование умения самостоятельно приобретать знания.
Воспитательная цель урока была определена как: формирование гражданской позиции, научного мировоззрения, понимание причин общественных изменений.Материально-техническое обеспечение урока включало: мультимедийное оборудование и раздаточный материал.
В ходе проведения занятия были запланированы межпредметные связи: история, география, математика. Преподаватель объявил тему, цели и задачи занятия. Предложил проверить качество усвоения предыдущего занятия в форме конкурса двух команд, определил состав команд и предложил ответить на контрольные вопросы, после ответов определил победителей, прокомментировал оценки.
В начале основного этапа занятия Щеднов А.Ю. дал информационный материал по теме: «Деньги». Затем студентам было предложено просмотреть фильм «Деньги, процент, банковская система», в ходе просмотра фильма преподаватель комментировал сложные моменты: «частичное резервирование», «сложные проценты». По окончанию фильма студентам было предложено ответить на вопросы презентации. В ходе ответов закреплялись и объяснялись новые термины и понятия.
Следующий этап урока - «Банки, банковская система, Центральный Банк РФ». Первым этапом этой части занятия была информация об истории банкирского дома Ротшильдов, краткая справка о методах и способах создания финансовой империи. Затем были розданы методические пособия: «Банковская система. Роль Центрального Банка». Студенты ознакомились с материалом пособия, в ходе ознакомления преподаватель комментировал новые термины, затем студентам было предложено просмотреть два фрагмента фильмов: «Банковская система, Центральный Банк России». По окончанию просмотра студенты ответили на вопросы презентации. В ходе ответов еще раз закрепили новые термины и понятия.
Для контроля понимания материала темы студентам были розданы «Рабочие листы», предложено ответить на вопросы. По окончанию выполнения письменного задания студенты сформулировали основные требования российского общества к Центральному Банку исходя из его функций и потребностей общества в условиях санкций и отсутствия роста экономики, падения жизненного уровня населения.
В ходе совместной работы был обобщен ответ, спроецирован в презентации и законспектирован студентами. По окончанию второй части занятия преподаватель прокомментировал оценки, выразил благодарность студентам за активное участие в занятии.
В конце занятия в презентации были представлены вопросы домашнего задания.
А.Ю. Щеднов