Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Открытый урок: «Деньги, процент. Банковская система. Роль Центрального Банка»

28.11.2016 12:20

Категория: Наука Колледж

28 ноября в колледже ИСТиД филиала СКФУ в г. Пятигорске  согласно перспективно-тематического планирования учебного процесса, графика проведения открытых уроков и взаимопосещений педагогических работников в группе I курса КМТ -161 преподавателем Щедновым А.Ю. проведён открытый урок по дисциплине «Обществознание».

Тема урока:  «Деньги, процент. Банковская система. Роль Центрального Банка». Методическая разработка по проведению открытого урока рассмотрена и утверждена зам. директором по УМР Н.В. Брескиной, председателем ПЦК К.А. Даниловой.

Согласно, методической разработки,форма проведения урока определена как урок – лекция. Методической целью являлось создание условий для формирования знаний, умений    по теме: «Деньги, процент.  Банковская  система.  Роль Центрального Банка».

Образовательная цель -  познакомить студентов с основными понятиями: деньги, процент,дать студентам общее  представление  о банковской  системе,  роли  Центрального Банка.

Развивающей целью урока было определено развитие познавательной деятельности студентов, умственных, исследовательских навыков, формирование умения самостоятельно приобретать знания.          

Воспитательная цель урока была определена как: формирование гражданской позиции, научного мировоззрения, понимание  причин общественных изменений.Материально-техническое обеспечение урока включало: мультимедийное оборудование и раздаточный материал.

В ходе проведения занятия  были запланированы  межпредметные  связи:   история,  география, математика. Преподаватель объявил тему, цели и задачи занятия. Предложил проверить качество усвоения предыдущего занятия в форме конкурса двух команд, определил состав команд и предложил ответить на контрольные вопросы, после ответов определил победителей, прокомментировал оценки.

В начале основного этапа занятия Щеднов А.Ю. дал информационный материал по теме: «Деньги». Затем студентам было  предложено просмотреть фильм «Деньги, процент, банковская система», в ходе просмотра фильма преподаватель комментировал сложные моменты: «частичное резервирование», «сложные проценты». По окончанию фильма студентам было предложено ответить на вопросы презентации. В ходе ответов закреплялись и объяснялись новые термины и понятия.

Следующий этап урока - «Банки, банковская система, Центральный Банк РФ».  Первым этапом этой части занятия была информация об истории банкирского дома Ротшильдов, краткая справка о методах и способах создания финансовой империи. Затем были розданы методические пособия: «Банковская  система.  Роль Центрального Банка». Студенты ознакомились с материалом пособия, в ходе ознакомления преподаватель комментировал новые термины, затем студентам было предложено просмотреть два фрагмента фильмов:  «Банковская система, Центральный Банк России». По окончанию просмотра студенты ответили на вопросы презентации. В ходе ответов еще раз закрепили новые термины и понятия.

Для контроля понимания материала темы студентам были розданы «Рабочие листы», предложено ответить на вопросы. По окончанию выполнения письменного задания студенты сформулировали основные требования российского общества к Центральному Банку исходя из его функций и потребностей общества в условиях санкций и отсутствия роста экономики, падения жизненного уровня населения.

В ходе совместной работы был обобщен ответ, спроецирован  в презентации и законспектирован студентами. По окончанию второй части занятия преподаватель прокомментировал оценки, выразил благодарность студентам за активное участие в занятии.

В конце занятия в презентации были представлены вопросы домашнего задания.

А.Ю. Щеднов