Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Круглый стол на тему: «Философия в системе гуманитарного знания»

2 декабря кафедрой социально-гуманитарных наук юридического факультета Института под руководством кандидата философских наук Болотовой У.В. был проведен круглый стол на тему: «Философия в системе гуманитарного знания» со студентами 1 курса факультета экономики и управления группы П-ЭКМ-б-о-151.

Целями проведения круглого стола стали:

- привлечь внимание студентов к определяющей роли гуманитарного знания в становлении личности и формировании будущего специалиста (бакалавра);

- показать, как принцип преемственности в образовании влияет на качество жизни и социальное самочувствие молодых людей, в условиях изменяющегося общества.

Были поставлены и решены следующие задачи:

- создание условий образовательной среды для повышения общего уровня качества преподаваемых дисциплин;

- повышение в сознании студентов авторитета педагога;

- совершенствование преподавательской компетентности;

- показать эффективность программ, систем и методов образовательного процесса.

В процессе обсуждения были рассмотрены такие темы как: «Философия русского космизма», «Аналитика человеческого существования в творчестве Ф.Достоевского», «Л.Толстой о проблемах и антиномиях нравственного выбора», «Образ массового человека в философии XX века», «Феномен антинауки и кризис современных форм рационализма», «Диалектика как аналитика человеческого бытия», «Личность и массы в современных формах социодинамики» и др.

Изучение философии способствует повышению общей культуры и формированию культуры личности. Она расширяют сознание: людям для общения нужна широта сознания, умение понять другого человека или себя как бы со стороны, так накапливается духовный опыт, который способствует расширению нашего сознания. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией гуманитарного знания является формирование мировоззренческих и познавательных установок, влияющих на становление личности и формирование положительного отношения к образованию в целом. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат следует – уверенный выбор. К тому же положительное отношение к приобретению знаний способствует повышению престижа и авторитета, как отдельных студентов, так и учебного заведения в целом.

Кафедра социально-гуманитарных наук