Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Кафедрой истории и философии права проведен круглый стол «Гуманитарное знание как механизм развития идей патриотизма у современной молодежи»

Важность проведения данного мероприятия обусловлена наличием серьезных противоречий в сфере культуры современного российского общества: между реальными возможно­стями истинного патриотизма в формировании высокой нравственности и по­ложительных ценностных ориентации, с одной стороны, с другой, ростом антисоциальных, негативных ценностных ориентации у молодежи и необходи­мостью формирования у нее положительных аксиологических аспектов жизне­деятельности.

Проведению круглого стола предшествовал доклад Аракелян И.С., в котором была подчеркнута необходимость изучения гуманитарных наук, в частности, философии, всеобщей истории, истории России и личности в пространстве российской цивилизации. В ходе реализации воспитательной функции философии складываются необходимые в обществе предпосылки и навыки участия людей в жизни общества, что невозможно без знания об общих принципах бытия и познания, отношения человека к миру, о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Реализуется эта функция через образование. Образование – это наиболее эффективный и быстродействующий канал передачи знаний, навыков, важнейших приобретений социально-культурного опыта. Становясь учебной дисциплиной, она приобретает возможность донести важнейшие приобретения философской мысли до огромного числа людей, сделать их участие в жизни осознанным и эффективным.

IMG_9391

Постановка вопроса об изучении патриотизма как значимой социокуль­турной ценности связана, во-первых, со спецификой социокультурного и цивилизационного развития России, особенностями российской ментальности; во-вторых, с отличием новой России от советского государства и общества; в-третьих, с изменением содержания и трактовок социокультурных явлений и процессов в современном гуманитарном знании; в-четвертых, с тем, что формирова­ние патриотизма представляет собой не столько стихийный, сколько и управ­ляемый процесс, важнейшим элементом которого является система воспитания и образования.

Были рассмотрены следующие темы:

- «Патриотизм как основа социокультурной идентичности» - Акопян В., «Роль философии в формировании личности» - Попов Д.;

- «Гуманизм как этический принцип» - Козубская Е.;

- «Аксиологический и праксеологический аспекты патриотизма» - Иванов И.;

- «Изменение ценностной парадигмы современного российского общества в контексте социокультурных трансформаций» – Чернова А.;

- «Чувство долга и чувство ответственности как мотивы нравственного поведения» - Алиев Ш.;

- «Формирование патриотизма в условиях информационного общества» - Иванян Т.;

- «Изучение гуманитарных дисциплин как залог формирования культурно-нравственных и гражданско-правовых ориентаций личности» - Белов Н.;

- «Развитие интереса и ценного отношения к истории своей страны у современной молодежи» - Брага М.;

- «Историческое знание как способ воспитания любви к Родине» - Решетов В.;

- «Интерес к национальной культуре и традициям как способ развития патриотизма у личности» - Джемакулов Р.;

- «Изучение истории как способ воспитания молодежи на примерах мужества, героизма и мудрости народа» - Фуксов Г.

Выступления сопровождались презентациями.

IMG_9390