Власть и народ: в СКФУ проанализировали обращения жителей Северного Кавказа к органам власти
09.11.2022 17:39
Категория: Главная
В Северо-Кавказском федеральном университете провели мониторинг обращений жителей СКФО к органам исполнительной власти в начале осеннего сезона.
За основу исследования сотрудники Центра мониторинга общественного мнения СКФУ взяли активность регионов в социальных медиа. Специалисты ЦМОМ провели «машинный» мониторинг ВКонтакте, Twitter’а, Одноклассников и Telegram’а, по ключевым словам, с учетом геолокации. Отдельно собирались обращения жителей на официальных страницах органов исполнительной власти и публичных региональных чиновников.
Так, в период с 1 сентября по 24 октября жители Северного Кавказа обращались в постах к органам власти более 22 600 раз. В расчёт брались как конкретные просьбы, так и жалобы, при этом не учитывались политические заявления и жалобы общего характера.
– Идея такого рода регулярного мониторинга возникла из наблюдения за общими тенденциями цифровизации различных сфер жизни общества. Одна из таких тенденций – повышенное внимание государства к сервисам в интернете. И если раньше речь шла о сервисах документооборота между государством и гражданином, например, Госуслуги, то сегодня интернет-сервисы пытаются «облегчить жизнь» в бытовых сферах, таких как ЖКХ, благоустройство, выплаты и образование, – рассказал о возникновении исследовательского интереса сотрудник Центра мониторинга общественного мнения СКФУ Александр Джадов.
Эксперты ЦМОМ СКФУ отметили, что наибольшее число обращений было зафиксировано в Ставропольском крае – 9332, меньше всего – в Чеченской республике – 153 обращения. Второе место по количеству занимает Республика Дагестан с 7171, третье – КБР с 2802 обращениями.
Как сообщили специалисты, больше всего обращений поступает из крупных городов и муниципальных районов. Так, лидером среди них стал город Махачкала: 5606 обращений, почти четверть всех зафиксированных. Далее расположились Нальчик с 1969 обращениями и Ставрополь – 1597. При этом отмечается рост сообщений в Нальчике, так как в летний период он занимал второе место, после Ставрополя, который отошел на третью позицию.
В результатах мониторинга также представлен рейтинг тем, которые особенно волнуют жителей СКФО. В топ-3 вошли:
- ЖКХ – 7082 обращения,
- состояние дорог – 3693 обращения,
- благоустройство муниципальных территорий – 2478 обращений.
Сотрудники ЦМОМ СКФУ подчеркнули, что в исследовании видна разница между региональными обращениями: например, в КБР самая острая тема – это социальное обслуживание населения, а в Чеченской республике большое внимание уделяется вопросам мобилизации.
Сегодня всё чаще департаменты информационной политики создают коммуникационной стратегии органов государственной власти в социальных сетях. Присутствие ведомств на площадках Web 2.0 необходимо, что объясняется высоким уровнем вовлечения пользователей в коммуникацию такого рода.
Справочно: Согласно данным Mediascope на 2022 год, больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21%)*.