Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

В Ставрополе эксперты СКФУ обозначили ключевые векторы развития транспортной инфраструктуры края

20.02.2023 17:23

Категория: Главная

Эксперты Северо-Кавказского федерального университета провели исследование инфраструктуры транспорта на Ставрополье и обозначили основные направления ее развития.

По заказу министерства экономического развития Ставрополья группа исследователей СКФУ подготовила комплексный анализ «Развитие транспортной инфраструктуры Ставропольского края».

– Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Ставропольского края является частью глобальной стратегии создания коридора импорта и экспорта в направлении «Север-Юг» в масштабах федерального округа и страны между европейской часть и странами Персидского залива и Ближнего Востока. Наши эксперты не только обозначили проблемные участки, но и сформировали необходимые векторы развития этого направления, – прокомментировал ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.

В транспортно-логистической системе исследователи проанализировали несколько агломераций: Ставропольскую, Минераловодскую и Буденновскую. К оценке экономических показателей были привлечены ведущие специалисты макрорегиона.

v-stavropole-ehksperty-skfu-oboznachili-klyuchevye-vektory-razvitiya-transportnoj-infrastruktury-kraya-ncfu-ru-02

Выяснилось, что на Ставрополье 88 % автомобильных дорог имеют твердое покрытие, а из них 60 % – усовершенствованное. В ненадлежащем состоянии находится треть дорог.

На сегодняшний день на долю автотранспортного комплекса региона приходится около 15% общего объема грузовых и 18% пассажирских автомобильных перевозок Юга России.

Также эксперты Северо-Кавказского федерального университета выявили проблемы основных агломераций и логических узлов региона.

Ставропольская транспортная агломерация

– Ставропольская агломерация сформировалась вдоль главной планировочной оси, проходящей с севера на юг через основные центры: города Изобильный, Михайловск, Ставрополь, Невинномысск. Второстепенные планировочные оси проходят лучеобразно от основных планировочных центров. На них находятся крупные территориально сближенные населенные пункты, – рассказала эксперт СКФУ Татьяна Кулаговская.

По ее словам, к обнаруженным проблемам в этой сфере относятся низкая пропускная способность дорог (2 полосы), соединяющих краевую столицу с основными центрами расселения.

v-stavropole-ehksperty-skfu-oboznachili-klyuchevye-vektory-razvitiya-transportnoj-infrastruktury-kraya-ncfu-ru-01

На всей протяженности основного транспортного коридора необходимо расширение автомобильных дорог до 4-х полос. Среди выявленных проблемных зон наблюдается отсутствие прямого железнодорожного сообщения между Ставрополем и Невинномысском.

По мнению экспертов, реализация проекта железнодорожной связки Ставрополь – Невинномысск поможет существенно снизить логистические издержки промышленных предприятий Ставрополя, а также сократить железнодорожный маршрут Ставрополь – Минеральные Воды с 350 км до 160 км.

Так, первоочередным направлением развития логистической системы ставропольской агломерации можно назвать повышение пропускной способности основного транспортного коридора Ставрополь – Невинномысск и строительства северного объезда города Ставрополя (в том числе для поддержки градостроительного развития ядра Ставропольской агломерации – зоны Ставрополь-Михайловск).

Буденовская транспортная агломерация

Формирующийся Буденновский промышленный кластер состоит из Буденновского, Левокумского и Нефтекумского районов, в центре которого находится Буденновск и отходящие от него пять автомобильных трасс.  

Развитие логистической системы Буденновского промышленного кластера должно учитывать его позиционирование как основополагающей точки роста для восточных районов региона, обеспечивающей равномерное развитие всей территории в качестве дополнительной альтернативы к Ставропольской и Минераловодской агломерациям.

На сегодняшний день весомая проблема – низкая пропускная способность опорного автомобильного каркаса дорог Буденновской агломерации, которая требует ее скорейшего решения. В итоге происходит перегрузка инфраструктуры трассы Ставрополь – Минеральные Воды.  

Минераловодская транспортная агломерация

Специализацией этой агломерации являются курортно-рекреационные услуги и переработка сельхозпродукции из восточных районов нашего региона. Ведь именно там находятся крупные предприятия и рынки сбыта. Трасса автодороги федерального значения Р-217 «Кавказ» с большой интенсивностью движения проходит через города-курорты Кавказских минеральных вод.

Группа исследователей СКФУ выдвинула свои предложения по развитию транспортной системы в двух направлениях: улучшение транспортной логистики между Пятигорском, Кисловодском, Ессентуками, Железноводском и построение автомобильных магистралей в объезд курортных городов для большегрузного транспорта. 

Результатом работы стала выработка основных векторов развития транспортной системы Ставрополья:

  • создание мультимодальных транспортно-распределительных центров (г. Ставрополь, г. Буденновск, г. Невинномысск, г. Пятигорск), что позволит ускорить переработку экспортно-импортных грузопотоков, прежде всего между портами Черного и Каспийского моря, сократить время перевалки грузов и снизить себестоимость их перевозки;
  • строительство на автодороге Р217 «Каспий» обходов г. Невинномысска и городов КМВ;
  • комплексная реконструкция ж/д инфраструктуры края, электрификация отдельных участков ж/д дорог, строительство скотопрогонной инфраструктуры в восточных районах Ставропольского края.

Справочно: ранее эксперты СКФУ разработали предложения по развитию экономики Северного Кавказа. В числе трех приоритетных драйверов экономического роста – создание транспортно-логистической системы.