Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

357500, г. Пятигорск,
пр. 40 лет Октября, 56
+7 8793 97-39-27

Приемная комиссия

+7 8793 33-77-61

+7 928 007-99-50

Открытость, фактчекинг и музыка: медиаэксперты СКФУ обсудили цифровые тенденции среди «зумеров»

26.07.2023 16:46

Категория: Главная

Практикующие эксперты Северо-Кавказского федерального университета прокомментировали медиапривычки молодого поколения и объяснили их привязанность к миру гаджетов и социальных сетей.

Ни для кого не секрет, что «зумеры» окружены большим количеством мифов: книгам они предпочитают интернет, отказываются от образования и выбирают общественные протесты, живут одним днем, не хотят строить семью и не дорожат памятью о предках.

В СКФУ с этим однозначно не согласны. Большинство нынешних обучающихся вуза и недавно выпущенных студентов – это представители того самого поколения Z, родившегося в 1995-2005 года. И это молодые ребята, которые добиваются успеха, строят карьеру, движутся за мечтой, но видят мир, возможно, немного иначе.

otkrytost-faktcheking-i-muzyka-mediaehksperty-skfu-obsudili-cifrovye-tendencii-sredi-zumerov-ncfu-ru-01 (3)

Почему новый взгляд на мир напрямую связан с медиапространством, какой контент потребляет молодежь и как цифровое восприятие влияет на их самоопределение, описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research.

– Молодежь нового поколения имеет огромный потенциал для цифровых медиа. Они активно потребляют информационные продукты через смартфоны и стриминговые платформы, поэтому у создателей контента появляется новый сегмент рынка, причем в значительном масштабе. Для компаний важно учитывать потребности и предпочтения молодых, чтобы не только попадать в их интересы, но и оставаться релевантными и привлекательными долгое время. Поэтому мы хотим поделиться своим опытом, ведь мы видим, как эти механизмы работают в реальной жизни, – отмечает начальник Управления по информации и связям с общественностью Северо-Кавказского федерального университета Максим Тизенгаузен.

Сотрудники пресс-службы СКФУ, которые каждый день напрямую взаимодействуют с «зумерами» и имеют у них большой кредит доверия, собрали основные тезисы и на личном опыте объяснили главные медиатенденции среди молодежи.

otkrytost-faktcheking-i-muzyka-mediaehksperty-skfu-obsudili-cifrovye-tendencii-sredi-zumerov-ncfu-ru-01 (1)

«Зумеры» считают себя открытыми и принимающими.

Они описывают себя как «гибких», «прогрессивных» и «толерантных». Зачастую ребята говорят о жизни в постоянно меняющемся мире, который буквально требует подобных качеств. На это мог повлиять тот факт, что их поколение является более разнообразным в этническом и социальном отношении по сравнению с родителями и уж тем более с бабушками и дедушками.

«Зумеры» несут на себе большую умственную нагрузку и устают.

Несмотря на юный возраст, они успели пережить пандемию COVID-19 и различные культурные конфликты. Такой опыт по-настоящему утомляет, особенно когда стресс успевает накопиться. Во многом на это также влияют информационная нагрузка и шум, от которого практически невозможно избавиться.

– Журналисты, блогеры и другие создатели контента, стремящиеся привлечь внимание этого поколения, должны учитывать, что «зумеры» так перенапряжены именно из-за своей избирательности. Они не торопятся осуждать или отвергать что-либо, если только это не кажется им недостоверным или вредным. Поэтому, например, им не близка «желтая пресса». При этом, новое поколение умеет беречь себя и открыто выражать потребность в отдыхе и восстановлении моральных и физических ресурсов, – добавляет выпускающий редактор пресс-службы СКФУ Александра Котлова.

Центральное место в жизни «зумеров» действительно занимают смартфоны.

Если посмотреть на численные показатели, то у 93% представителей этого поколения есть смартфон, и более половины своего дня они тратят на прослушивание музыки через мобильные приложения. Помимо этого, почти все «зумеры» просматривают через телефон потоковые видео в ленте различных социальных сетей, а еще треть – играют в игры.

Независимо от формата контента, цифровая среда настойчиво становится для молодежи вторым миром наравне с реальностью. И, учитывая, что к развлекательной информации присоединяются образовательная и просветительская, назвать медиапространство злом точно не получится.

Вторая незаменимая вещь для «зумеров» – это наушники.

Молодежь проводит больше времени с музыкой, чем остальное население. Это касается не только зарубежных «зумеров», но и тысяч ребят, которые сидят в наушниках во всех российских автобусах и маршрутках.

otkrytost-faktcheking-i-muzyka-mediaehksperty-skfu-obsudili-cifrovye-tendencii-sredi-zumerov-ncfu-ru-01 (2)

Согласно исследованию, молодые люди от 13 до 24 лет тратят в среднем 3 часа 43 минуты в день на прослушивание музыкальных треков, что на 40 минут дольше, чем у других возрастных групп. Среди жанровой палитры они предпочитают хип-хоп/R&B, поп-хиты и альтернативный рок.

– Музыка буквально собирает все тренды в единую цепочку. Через любимые треки «зумеры» самовыражаются и проявляют себя, они совмещают отдых и развлечение, а еще выпускают эмоции, как позитивные, так и негативные. Ну и нельзя упускать из виду социальную миссию музыки, она объединяет молодых ребят, которым в силу возраста может быть особенно одиноко, – объясняет Александра Котлова.

Медиаэксперты также отмечают, что представители нового поколения предпочитают цифровые медиа и активно пользуются интернетом, «зумеры» плохо концентрируются и быстро устают от однотипного содержания. Именно поэтому журналистам и блогерам необходимо сосредоточиться на качественном и оригинальном материале, который будет выделяться среди остальных.

Кроме того, важно использовать технологические инновации и интерактивные форматы. Вместо того, чтобы просто создавать контент ради контента, нужно уделять внимание заботе об аудитории и делать материалы, которые будут стимулировать их мышление и вовлекать в диалог. Это поможет медиакомпаниям установить более глубокую связь с пользователями и завоевать не только их интерес, но и доверие.